разработка информационных систем
Banner  
О нас О нас
Наши продукты Наши продукты
Clip CLIP
R2D2 R2D2
Статьи Статьи
Контакты Контакты
Карта
English English

Мысли вслух

Статьи о программировании


Статьи об управлении, бухгалтерском и управленческом учете, принципах и подходах в создании информационных систем управления (ИСУ).

Комментарии, вопросы и ответы к статье ТРИЗ умер......


  • Супер ! Как догадался ?
    Думал наверное много :).
    К сожалению это был единственный положительный комментарий :(.
  • Рассмотрение развития ТРИЗ через использования ТРИЗ правильный подход, который уже неоднократно был использован.
    Значит недостаточно было.
  • Кому требуется качественный скачек и зачем? Учителям начальных классов, например, он скорее будет мешать, чем помогать в их работе, им он на фиг не нужен.
    октябрь 2004: Это требуется в первую очередь самому ТРИЗ чтобы устранить неточности и противоречия в себе самой. Чтоб система ТРИЗ стала непротиворечивой теорией. Учителя математики в начальных классах никогда не будут преподавать высшую математику, но знать то они ее обязаны ! Будет ли им помогать знание высшей математики или нет ..... им решать, чем старше "обучаемые" тем больше вероятность что лишние знания не помешают.
  • При чем здесь "промышленное использование" - которое, кстати, на самом деле имеет место быть, но только за границей (например, на тех же фирмах Самсунг, LG, и др.)
    октябрь 2004: Это частные случаи применения. Вы лучше выйдите на улицу и поспрошайте случайный народ знают ли хоть что-то про ТРИЗ. Статистика вам сама ответит ху из ху. Мало того что практически никто ничего не знает про ТРИЗ, да еще и ТИРЗовцев считают сектантами.
  • ТРИЗ не умер, он вышел на социокультурную норму, в режим насыщения.
    октябрь 2004: ну да конечно :(. ТРИЗ остался теорией для фанатиков и не более того. Об этом ли мечтал создатель теории ?
  • И уж совсем непонятно утверждение про то, что все системы устроены одинаково. Мне то всегда казалось, что они все устроены по разному, что и порождает разнообразие мира.
    октябрь 2004: Ответ в библии: все создано по образу и подобию. Разнообразие обеспечивается не качеством, а количеством. Как пример: есть много моделей автомобилей, но устроены они одинаково, различаются только формой и деталями.
  • Пример - молоток. Чем не ТС? До сих пор успешно живет в каждом домке без всякого развития, несмотря не явную неполноту.
    октябрь 2004: Молоток - не система. У него нет цели. И он постепенно разрушается. Киньте его в землю и он превратится в набор элементов из таблицы Менделеева. А вот как "трансмиссия" (передатчик энергии) в системе с целью "забить гвоздь" молоток является необходимым элементом.
  • Часто системы бывают многофункциональны, и они осуществляют несколько целей. Возьмите, например, систему "ресторан". Ресторан создан для нескольких целей: поесть и провести время (при этом проведение времени имеет свои подцели, послушать музыку, потанцевать, посмотреть какое-то зрелище)
    октябрь 2004: Несколько не так. У ресторана цель одна: обеспечить досуг посетителям. Все остальное - подсистемы/элементы/детали системы. То что эти элементы находятся под одной крышей - ничего не значит. Есть такое понятие как "time share" - разделение во времени, одна и та же "деталь" может выполнять разные функции в разное время, например человек может выполнять функции официанта, певца, партнера по танцам и много чего другого. И при смене функции - меняется и его отношении к системе, вернее он переходит от одной системы к другой, выполняя поочередно их функции.
  • Что такое энергия? Мера взаимодействия. Энергия не может быть сама по себе, вне рамок конкретных взаимодействий. И отрывать ее от этих взаимодействий, значит отрывать модель от ее реального применения. Информация - мера изменения одного объекта под действием другого в рамках так же конкретного взаимодействия (а вовсе не энергии самой по себе). Да, информация и энергия связаны через взаимодействие (параметрами которого они являются), т.е. не "энергоинформационных" взаимодействий просто не бывает. Но информация не является инструментом изменения одной энергии посредством другой. Э-поль - мертворожденное дитя воспаленного воображения фантазера, желающего навести порядок в кабинете, где, как ему кажется, все валяется как попало, но на самом деле положено хозяином каждое на свое место, чтобы его проще и удобнее было там найти.
    октябрь 2004: Что и подтверждает тезис о неделимости системы. Каждый элемент из "шестерки" необходим в любой системе. Веполь, состоящий только из вещества и полей, без энергии, информации и .... - совсем не система. Все части системы связаны через взаимодействие и ничего выкинуть нельзя. А вот фраза про "фантазера" тут не к месту. :).
  • Мысли вслух (какое же тут "вслух"? Вот этого то, как раз, и не хватает всему тексту - невнимание к словам, которые используются так, как удобно автору, а не так, чтобы все точно понял читатель).
    октябрь 2004: Анекдот: чукча приносит свой труд в издательство, редактор прочитав спрашивает:
    - чукча, вы сами то читали ?
    - чукча не читатель, чукча - писатель.

    Ответ на комментарий: не каждому дано писать красиво. Ну и чтож теперь молчать что ли ? Есть мысли, почему бы их не высказать вслух.
  • Ну и где же обещанные алгоритмы решения проблем в нетехнических (информационных, социальных, электротехнических и т.п.) системах?
    октябрь 2004: А где вы увидели такое обещание ? В этих областях есть проблемы с применением ТРИЗ-методов. Не работают они там. Потому и не работают что сложно определить где в них вещество, а где поле. "шестерка" в них работает более понятно. Аглоритмы решений будут .... когда нибудь, если вообще "шестерка" приживется в ТРИЗ-методиках. А если не приживется .... зачем тратить время на ненужные никому алгоритмы ?
  • Кому же интересно будет работать над темой, которую автор не хочент развивать и отстаивать в практике?
    5 ноябрь 2004: А зачем автору что-то делать если это никому не нужно и даже вызывает административное сопротивление ? Именно АДМИНИСТРАТИВНОЕ, а не техническое или системное. Посмотрите на список вопросов и ответов. Хоть один вопрос касается сути решений или тезисов ? Нет. Все вопросы и обсуждения касаются качества выражений и содержания фраз. Никто до сих пор так и не удосужился задать вопрос или опровергнуть утверждения из тезисов, ну хотя бы "система должна иметь цель". А от этого утверждения зависит буквально все остальное и состав и законы и способы анализа систем и методы поиска проблем и решений.

    А если решения никому не нужны и главное в ТРИЗе чтоб было тихо, спокойно и красиво сертифицировано, то зачем заниматься продолжением и развитием этих идей ? Проще подождать когда оно само развалится. :)
  • Я понимаю, что лет двадцать тому назад это было несколько более опасно и значимо для окружающих. А сейчас уже пора прекращать критиковать и начинать что - то делать. Выша работа балансирует на грани между этими позициями. Но обе на мой взгляд выражены достаточно пунктирно и легковато. Хотелось бы поконкретнее и поподробнее. Просто обличений или предложений - сейчас навалом.
    5 ноябрь 2004:Извините, но в тексте не только голые обличения, а и решения тоже. Дело в том что уже были попытки дать просто решения без обличения, но натолкнулся на обратную реакцию - "кому и зачем нужны эти решения, если это никому не надо, и в ТРИЗе все прекрасно и сбалансировано". В результате пришлось добавить "преамбулу" и несколько разбавить водой остальной текст, показывая где и что именно является противоречием в ТРИЗ. Те решения которые получились и есть "начинать что-то делать".
  • Еще хочется, чтобы в работах был хороший русский язык, и внимательное общение с коллегами.
    5 ноябрь 2004: Сколько людей умеют писать стихи ? Как вы думаете а сколько людей умеют писать красивым литературным языком ? Ну побольше чем писателей стихов, но ведь не все это умеют. А вы не допускаете что русский язык не для всех жителей ексСССР является родным ? А уж тем более - литературный русский. А вы знаете что если в одном месте прибывает то в другом убывает ? Может потому и родились такие мысли что разговаривать чаще приходится не на литературном языке ?

    Вопрос о языке "разработчиков" вообще очень занимательный. В любой профессиональной среде (механики, электронщики, радиотехники, программисты, юристы, политики,...) со временем вырабатывается специфический диалект общения. Например у программистов такой диалект неофициально называется "рунглиш".

    Текст о проблемах в ТРИЗ писался не писателем, а разработчиком, соответственно в тесте проявился и сленг и манера "мышления". Также хочу уточнить что текст писался не для чтения его лицами младшего школьного возраста, а для анализа проблем и описания найденных решений.

© Ю.Хныкин uri at itk dot ru, 2004
© ООО "Инженерно-Техническая Компания" (ИТК) 2006
426072, Удмуртская республика, Ижевск а/я 1247, uri at itk dot ru