Мысли вслух
Статьи о программировании
Статьи об управлении, бухгалтерском и управленческом учете,
принципах и подходах в создании информационных систем управления (ИСУ).
|
|
Комментарии, вопросы и ответы к статье
ТРИЗ умер......
- Супер ! Как догадался ?
Думал наверное много :).
К сожалению это был единственный положительный комментарий :(.
- Рассмотрение развития ТРИЗ через использования ТРИЗ правильный
подход, который уже неоднократно был использован.
Значит недостаточно было.
- Кому требуется качественный скачек и зачем? Учителям начальных
классов, например, он скорее будет мешать, чем помогать в их работе, им
он на фиг не нужен.
октябрь 2004: Это требуется в первую очередь самому ТРИЗ чтобы устранить неточности и
противоречия в себе самой. Чтоб система ТРИЗ стала непротиворечивой теорией.
Учителя математики в начальных классах никогда не будут преподавать высшую
математику, но знать то они ее обязаны ! Будет ли им помогать знание
высшей математики или нет ..... им решать, чем старше "обучаемые" тем
больше вероятность что лишние знания не помешают.
- При чем здесь "промышленное использование" - которое, кстати, на
самом деле имеет место быть, но только за границей (например, на тех же
фирмах Самсунг, LG, и др.)
октябрь 2004: Это частные случаи применения. Вы лучше выйдите на улицу и поспрошайте
случайный народ знают ли хоть что-то про ТРИЗ.
Статистика вам сама ответит ху из ху. Мало того что практически никто
ничего не знает про ТРИЗ, да еще и ТИРЗовцев считают сектантами.
- ТРИЗ не умер, он вышел на социокультурную норму, в режим насыщения.
октябрь 2004: ну да конечно :(. ТРИЗ остался теорией для фанатиков и не более того.
Об этом ли мечтал создатель теории ?
- И уж совсем непонятно утверждение про то, что все системы устроены
одинаково. Мне то всегда казалось, что они все устроены по разному, что
и порождает разнообразие мира.
октябрь 2004: Ответ в библии: все создано по образу и подобию.
Разнообразие обеспечивается не качеством, а количеством.
Как пример: есть много моделей автомобилей, но устроены они одинаково,
различаются только формой и деталями.
- Пример - молоток. Чем не ТС? До сих пор успешно живет в каждом
домке без всякого развития, несмотря не явную неполноту.
октябрь 2004: Молоток - не система. У него нет цели. И он постепенно разрушается.
Киньте его в землю и он превратится в набор элементов из таблицы Менделеева.
А вот как "трансмиссия" (передатчик энергии) в системе с целью
"забить гвоздь" молоток является необходимым элементом.
- Часто системы бывают многофункциональны, и они осуществляют
несколько целей. Возьмите, например, систему "ресторан". Ресторан
создан для нескольких целей: поесть и провести время (при этом проведение
времени имеет свои подцели, послушать музыку, потанцевать, посмотреть
какое-то зрелище)
октябрь 2004: Несколько не так. У ресторана цель одна: обеспечить досуг посетителям.
Все остальное - подсистемы/элементы/детали системы.
То что эти элементы находятся под одной крышей - ничего не значит.
Есть такое понятие как "time share" - разделение во времени,
одна и та же "деталь" может выполнять разные функции в разное время,
например человек может выполнять функции официанта, певца, партнера по танцам
и много чего другого. И при смене функции - меняется и его отношении к системе,
вернее он переходит от одной системы к другой, выполняя поочередно их
функции.
- Что такое энергия? Мера взаимодействия. Энергия не может быть сама
по себе, вне рамок конкретных взаимодействий. И отрывать ее от этих
взаимодействий, значит отрывать модель от ее реального применения.
Информация - мера изменения одного объекта под действием другого в
рамках так же конкретного взаимодействия (а вовсе не энергии самой по
себе). Да, информация и энергия связаны через взаимодействие
(параметрами которого они являются), т.е. не "энергоинформационных"
взаимодействий просто не бывает. Но информация не является инструментом
изменения одной энергии посредством другой. Э-поль - мертворожденное
дитя воспаленного воображения фантазера, желающего навести порядок в
кабинете, где, как ему кажется, все валяется как попало, но на самом
деле положено хозяином каждое на свое место, чтобы его проще и удобнее
было там найти.
октябрь 2004: Что и подтверждает тезис о неделимости системы.
Каждый элемент из "шестерки" необходим в любой системе.
Веполь, состоящий только из вещества и полей, без энергии,
информации и .... - совсем не система.
Все части системы связаны через взаимодействие и ничего выкинуть
нельзя. А вот фраза про "фантазера" тут не к месту. :).
- Мысли вслух (какое же тут "вслух"? Вот этого то, как раз, и не
хватает всему тексту - невнимание к словам, которые используются так,
как удобно автору, а не так, чтобы все точно понял читатель).
октябрь 2004:
Анекдот: чукча приносит свой труд в издательство, редактор прочитав спрашивает:
- чукча, вы сами то читали ?
- чукча не читатель, чукча - писатель.
Ответ на комментарий: не каждому дано писать красиво. Ну и чтож теперь
молчать что ли ? Есть мысли, почему бы их не высказать вслух.
- Ну и где же обещанные алгоритмы решения проблем в нетехнических
(информационных, социальных, электротехнических и т.п.) системах?
октябрь 2004: А где вы увидели такое обещание ? В этих областях есть проблемы с применением
ТРИЗ-методов. Не работают они там. Потому и не работают что сложно
определить где в них вещество, а где поле.
"шестерка" в них работает более понятно.
Аглоритмы решений будут .... когда нибудь, если вообще "шестерка"
приживется в ТРИЗ-методиках. А если не приживется .... зачем тратить время
на ненужные никому алгоритмы ?
-
Кому же интересно будет работать над темой, которую автор не хочент
развивать и отстаивать в практике?
5 ноябрь 2004: А зачем автору что-то делать если это никому не нужно и даже вызывает
административное сопротивление ? Именно АДМИНИСТРАТИВНОЕ, а не техническое
или системное. Посмотрите на список вопросов и ответов. Хоть один
вопрос касается сути решений или тезисов ? Нет. Все вопросы и обсуждения
касаются качества выражений и содержания фраз.
Никто до сих пор так и не удосужился задать вопрос или опровергнуть
утверждения из тезисов, ну хотя бы "система должна иметь цель".
А от этого утверждения зависит буквально все остальное и состав и законы
и способы анализа систем и методы поиска проблем и решений.
А если решения никому не нужны и главное в ТРИЗе чтоб было тихо, спокойно и
красиво сертифицировано, то зачем заниматься продолжением и
развитием этих идей ? Проще подождать когда оно само развалится. :)
-
Я понимаю, что лет двадцать тому назад это было несколько более
опасно и значимо для окружающих. А сейчас уже пора прекращать
критиковать и начинать что - то делать. Выша работа балансирует на
грани между этими позициями. Но обе на мой взгляд выражены достаточно
пунктирно и легковато. Хотелось бы поконкретнее и поподробнее. Просто
обличений или предложений - сейчас навалом.
5 ноябрь 2004:Извините, но в тексте не только голые обличения, а и решения тоже.
Дело в том что уже были попытки дать просто решения без обличения, но
натолкнулся на обратную реакцию - "кому и зачем нужны эти решения,
если это никому не надо, и в ТРИЗе все прекрасно и сбалансировано".
В результате пришлось добавить "преамбулу" и несколько разбавить
водой остальной текст, показывая где и что именно является противоречием
в ТРИЗ. Те решения которые получились и есть "начинать что-то делать".
-
Еще хочется, чтобы в работах был хороший русский язык, и
внимательное общение с коллегами.
5 ноябрь 2004: Сколько людей умеют писать стихи ?
Как вы думаете а сколько людей умеют писать красивым литературным языком ?
Ну побольше чем писателей стихов, но ведь не все это умеют.
А вы не допускаете что русский язык не для всех жителей ексСССР является родным ?
А уж тем более - литературный русский.
А вы знаете что если в одном месте прибывает то в другом убывает ?
Может потому и родились такие мысли что разговаривать чаще
приходится не на литературном языке ?
Вопрос о языке "разработчиков" вообще очень занимательный. В любой
профессиональной среде (механики, электронщики, радиотехники, программисты,
юристы, политики,...) со временем вырабатывается специфический диалект общения.
Например у программистов такой диалект неофициально называется "рунглиш".
Текст о проблемах в ТРИЗ писался не писателем, а разработчиком, соответственно
в тесте проявился и сленг и манера "мышления". Также хочу уточнить что текст
писался не для чтения его лицами младшего школьного возраста, а для анализа
проблем и описания найденных решений.
-
-
© Ю.Хныкин uri at itk dot ru, 2004
|